Российские дети могут остаться без лекарств

Российские дети могут остаться без лекарств

В связи с событиями на Украине международная сеть OncoAlert отказалась от сотрудничества с Россией.

Фадеев: «Медицина должна оставаться вне политики»

В официальном Instagram-аккаунте OncoAlert появилось сообщение о том, что сеть больше не будет сотрудничать с онкологами из России. Несмотря на свою аполитичность, ее представители заявили, что не могут бездействовать в такой ситуации.

Глава СПЧ Владимир Фадеев считает действия OncoAlert позорными. В интервью РИА Новости он заявил, что здравоохранение должно всегда оставаться вне политики. По его словам, подобные действия означают отказ врачей в помощи больным, и речь идет уже не о правах человека, а о гуманизме. Фадеев подчеркнул, что в данном случае получается месть не России, а онкологическим больным, причем мстят им врачи, из которых и состоит OncoAlert.

Георгий Менткевич: «Врачи не могут оставаться в изоляции»

О необходимости разделения политики и медицины говорит и Георгий Менткевич, российский врач, основатель и бывший руководитель отделения НИИ детской онкологии, гематологии при центре имени Блохина, которое занимается трансплантацией костного мозга, единственный в стране медик с членством в обществе детских гематологов-онкологов США.

Георгий Людомирович подчеркивает, что современная медицина должна не просто получать финансирование, но и оставаться частью мирового сообщества. Для врачей важно знание английского языка, поскольку это открывает доступ к информации о современных открытия, достижениях, разработках. В качестве примера он рассказал, что за 3 дня участия в международном конгрессе по трансплантации костного мозга получил больше информации, чем за год изучения литературы. К этому стоит добавить еще общение с зарубежными коллегами и актуальность полученных знаний.

Менткевич считает, что здравоохранение не должно быть связано с политикой, ведь от него зависит здоровье людей. Врачам необходим обмен знаниями, опытом. Вместе с тем он отмечает, что лично не работал с OncoAlert и напоминает, что в этой области работают и другие международные организации. Например, специалисты из Детского онкологического сообщества США, Европейской трансплантационной компании общаются с медиками из РФ, а их представители заявили о разрыве контактов с Россией. Это позволяет рассчитывать на продолжение сотрудничества.

Тем не менее, Менткевич считает, что сейчас российские медики оказались в изоляции. Это связано не столько с исключением из международных организаций, сколько с физическим ограничением контактов. Например, врачи не могут участвовать в конгрессах за рубежом из-за невозможности авиаперелетов, блокировки платежных карточек за пределами РФ.

Врач уверен, что именно изоляция серьезно мешала развитию медицинской науки в Советском Союзе. В ней существовали свои успехи, однако в плане технологий отставала от международного уровня. Например, в РФ отделение трансплантации для детей впервые открылось в 1991 году, к этому моменту в мире проводилось множество операций, связанных с пересадками костного мозга. Врачу пришлось осваивать эту методику в Америке на протяжении полугода.

Изоляция и санкционные меры закрывают для российских медиков возможности использования современных технологий. Так, от изобретения какого-либо препарата до начала его реального применения проходит порядка 15 лет. За это время проводятся исследования сначала на клеточном уровне, потом на животных, затем на людях-добровольцах. Немало времени уходит на изучение фармакокинетики, показаний и противопоказаний, проверку эффективности. Любой из современных препаратов, включая таргетные онкологические лекарства, исследовался в течение 15-20 лет, на это потребовалось немало денег и ресурсов.

Если медики не смогут получить данные об исследованиях, им придется проводить такие мероприятия с нуля. А это абсолютно нереально. Для примера: в среднем цена внедрения лекарств против опухолей в клиническую практику составляет в Америке около 500 млн. долларов.

Георгий Менткевич подчеркивает: российские врачи должны иметь доступ к разработкам и технологиям, медицина не может зависеть от политической ситуации, поскольку с этим связано лечение маленьких пациентов. Он также напомнил, что по инициативе В. Путина был сформирован фонд под названием «Круг добра», который обеспечивает закупки лекарственных средств и пополняется за счет налогов, полученных со сверхприбылей.

Анастасия Татарникова: «Мы ежедневно в ожидании новостей»

Руководитель АНО «Дом редких» Анастасия Татарникова отмечет, что сейчас каждый ребенок обеспечены препаратами. Задача организации заключается в оказании помощи родителям, у детей которых выявлены редкие патологии генетического характера, и пока функционирует в обычном режиме. Но врачи ежедневно ожидают новых сведений и опасаются ограничений, которые затронут их подопечных.

Все лекарства – импортного производства, поэтому их стоимость связана с валютным курсом. Вероятно, что цены по ранее заключенным контрактам пересматриваться не будут, но впоследствии они однозначно вырастут. Есть и логистические сложности, не исключено введение запрета на ввоз препаратов.

По словам Анастасии Татрниковой, лекарственные средства пока не входят в санкционный перечень, а Европейская ассоциация фармпроизводителей уже направила предложение не включать препараты в этот список. Между тем российская сторона готовит ответные санкции. Предполагается, что иностранные банковские структуры не смогут быстро закрывать свой бизнес в РФ. Вероятнее всего, в ближайшее время подорожают не только лекарства, но и продукты, но ожидается, что рост цен будет постепенным.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять