Как будет развиваться фармрынок в постковидную эпоху?

Как будет развиваться фармрынок в постковидную эпоху?

Пандемия короновируса стала проверкой на прочность всей экономики, включая фармацевтическую отрасль, определив то, в каком направлении будет развиваться этот рыночный сегмент в дальнейшем. Несмотря на то, что российская фарма еще не конкурент лидерам основных отраслей, динамика её развития является положительной. Никто не даст гарантии, что в скором времени пандемия закончится, однако уже сегодня стоит посмотреть в будущее и проанализировать тренды развития российского фармацевтического рынка в постковидную эпоху.

Забота о будущем. В связи с возрастанием репродуктивного возраста у женщин, а это не только общемировой, но и российский тренд, растет риск того, что в ближайшие 10 лет потребность в средствах, повышающих фертильность женщин в возрасте от 40 лет, резко возрастет.

Осознание важности своего здоровья и управление им. Благодаря мониторингу состояния здоровья с использованием новейшей техники (в том числе в режиме онлайн) появится возможность своевременно выявлять имеющиеся проблемы и назначать нужные препараты. Будет активно развиваться цифровизация фарм рынка: дистанционная реализация лекарственных средств, нативная реклама, взаимодействие с врачами путем проведения вебинаров, рассылка информации по mail.

Пандемия вынудила изменить порядок оказания плановой помощи больным путем ее отмены либо переноса. Многие пациенты из-за этого были вынуждены изменить свои планы. В то же время пандемия способствовала повышению престижа профессии врача. Помимо этого, рост качества медпомощи и профессионализма врачей должны снизить в аптеках перечень лекарств, эффективность которых не доказана.

Необходимость повышения эффективности лечения привела к росту продаж рецептурных препаратов. И это несмотря на то, что в условиях пандемии многие были вынуждены самостоятельно выбирать лекарства. Таким образом, доверие к рецептурным препаратам в дальнейшем будет только возрастать.

Для локализации появятся новые стимулы. Сейчас обсуждается закон, суть которого заключается в том, что если работающая на территории ЕврАзЭС компания производит и сам лекарственный препарат, и действующее вещество (субстанцию), то другие производители не будут иметь возможность участвовать в тендерах. Предприятия будут вынуждены локализировать производство медицинских препаратов, а это совершенно новые правила игры для фармацевтического бизнеса, в которые необходимо успеть встроиться.

Феминизация общества. Тенденция к гендерному равенству несет в себе массу проблем, поскольку у женщин и мужчин болезнь протекает по-разному. Об этом говорят не только проведенные исследования, но и врачебный опыт. Недостаточные знания половой специфики заболеваний существенно увеличивает риск несвоевременной либо неправильной диагностики. Еще одна проблема заключается в том, что во многих странах женщины не могут принимать участие в клинических испытаниях лекарств, а это чревато возможными побочными эффектами в дальнейшем. В будущем заболевания должны будут описываться исключительно учитывая гендерные различия.

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять